• О проекте
  • Магазин
  • Портфолио
  • Вышитые знаки
  • Спец. проекты
  • Фотогалерея
  • Статьи с 2015 г.
  • Архив статей 1995-2014 г.г.
  • Наши друзья
  • Контакты
  • 12 лет мы работаем для Вас!
    12 лет мы работаем для Вас!

    Материалы и фурнитура
    Материалы и фурнитура
    Архив статей 1995-2014 г.г. » 2014-04. В дорогу с "Кварталом-2". Или ранец для поездок.

    2014-04. В дорогу с "Кварталом-2". Или ранец для поездок.

    Для журнала «Профи»
    Сергей "ranger" Л.
    под редакцией
    Евгения Рассказова

    Странствуя по Сети, я отметил, что многим людям интересны ранцевые системы, которыми было бы удобно пользоваться в деловых поездках или в командировках.
    Важно, что интерес этот сопровождается практически полным отсутствием на рынке ранцевых систем, которые бы удовлетворяли потребности командировочного люда к организованному размещению имущества и аксессуаров.
    И поскольку я являюсь одним из владельцев подобного ранца, то расскажу о его достоинствах и особенностях его конструкции подмеченных мною в поездках.
    Сразу оговорюсь, что мой ранец это "Квартал-2", или как сказал о нем один из пользователей "ранец-карман". Почему я остановился на этом ранце? Во первых, потому, что этот ранец, по словам его разработчика, создавался он именно для командировок. Причем, для командировок в широком смысле этого слова.
    Об остальных же причинах я уже писал в одной из своих прошлых статей.

    О размерах и весе.
    Если о сумках и баулах, сдаваемых в багаж, все более-менее понятно, то по ранцам едущим или летящим с нами как ручная кладь остаются вопросы.
    Многие авиапутешественники знают, что авиаперевозчики ограничивают размеры и вес ручной клади - сумок и рюкзаков допускаемых для размещения в салоне самолета.
    Так, например, Аэрофлот позволяет перевозить ручной кладью в салоне экономического класса 1 место багажа весом до 10 кг (при сумме трех измерений 115 см). Другие авиакомпании стоят за вес в 5 и 7 кг. При этом размеры ручной клади везде ограничены: 55х40х20 см.
    Безусловно, здесь есть свои хитрости, которые используют многие вояжеры. Одна из низ состоит в разделении ручной клади на составляющие. То есть, можно отдельно от ранца (5-7 кг.) нести сумку с ноутбуком (2-4 кг), портплед и футляр с фотокамерой (1,5-3,0 кг).
    Но, ведь мы хотим возить все компактно, малым весом и желательно в одном объеме.
    Причем, говоря об одном объеме, мы понимаем, что за сохранность ручной клади - читай разделенных вещей - отвечаем мы сами. И не только в салоне самолета.
    Иными словами, мы за то, чтобы содержимое ранца не выходило за его габариты.
    Кроме того, всегда приятно, когда на вашем ранце нет висящих гроздьями разнокалиберных и разноцветных подсумков.
    Безусловно, для кого-то ранец с "гроздьями" подсумков на внешней подвески является верхом "крутости". Но, данная "крутость" даже в лесу заканчивается на ветвях деревьев в первой же чащобе. В городе же эти "гроздья" оценят только воришки.
    Особенно нелепо подобные "гроздья" выглядят в деловых поездках. Здесь лучше использовать ранцы с продуманной организацией внутреннего пространства. Когда снаружи может висеть разве что надувная "подкова" подушки. Да и то, это уместно лишь в аэропорту или при полете с пересадками.
    Говоря же о весе пустого ранца, мы также понимаем, что его вес должен быть в разумных пределах и не превышать 2,0 кг. Но, лучше, чтобы ваш ранец был еще легче.
    Вот, в том числе и по этой причине, я и выбрал себе для командировок одну из версий ранца "Квартал-2". Сухой вес моей версии ранца "Квартал-2+" составляет 1790 грамм , что при размерах основного отделения в 52х30х13 см и особенностях его конструкции, о которых пойдет речь ниже, совсем не много.


    О материалах.
    На используемом мною ранце установлена полимерные пряжки и "молнии" от YKK, а также широко применены так называемые "закрепки" (шов-зигзаг). Это, на мой взгляд само по себе говорит о качестве данного ранца и надежности его узлов.
    Здесь можно возразить, что хорошую фурнитуру можно поставить и на изделие посредственного качества. Но, во первых это не разумно, во вторых - не профессионально и в третьих - это не про мой ранец.
    Качество изготовления и сборки всех его узлов выдержало не одну и не две командировки и не одну тысячу миль перелетов. Причем, во многих из них ранец наполнялся сувенирами и колониальными товарами, испытывавшими прочность его швов в буквальном смысле слова - на разрыв.
    Здесь стоит сказать и об использованной при его изготовлении нейлоновой ткани Cordura 600D. Она, по словам специалистов, имеет на своей тыльной поверхности двухслойную полиуретановую пропитку (PU). Пишу об этом специально, поскольку пропитка эта пластична и стойка к минусовых температурам. То есть, она не растрескивается, что бывает с тканями с ПВХ пропиткой.
    Интересно и то, что по словам разработчика, первоначально ранец производился из более прочной и тяжелой ткани в 1000D (PU) - ибо создавался ранец для армии. В серию же пошла модель из более легкой ткани, которая не только обеспечивает схожую прочность, но к тому же чуть дешевле.


    Про конструкцию.
    Поскольку на сайте производителя конструкция ранца описана подробно, буду краток.
    Ранец "Квартал-2+" сшит в виде коробчатой конструкции, состоящей из основного отделения, двух внешних объемов и отсека для питьевой системы расположенного на его тыльной стороне.
    Доступ в основное отделение и к семи внутренним карманам возможен через откидную аппарель являющуюся лицевой стенкой ранца и запирающуюся на полимерную "молнию" от YKK. От влаги и атмосферных осадков основной замок защищает брызгозащитный клапан.
    Кроме основной "молнии" на ранце есть два поперечных компрессионных ремня-стяжки с четырьмя полимерными замками. Замки размещены на боковых гранях коробки ранца.
    Из моего опыта. Компрессионные ремни значительно облегчают закрывание основной "молнии" ранца. Это особенно важно "при перегрузе" ранца. Использование компрессионных ремней не только снимает нагрузку с основной "молнии" и ее швов, но также продлевает срок службы самого ранца до ремонта.
    Кроме поперечных, имеются вертикальные ремни. Причем, и верхний Y-образный и вертикальных нижний ремни используются мной в основном для страховки "молний" внешних карманов.
    Во время же поездок на охоту эти ремни позволяют закреплять веревку, скатку тента или одеяла.
    В качестве подвесной системы использованы плечевые ремни типа Yoke, во многом аналогичные ремням систем от 5.11 Tactical. На их фронтальной поверхности размещены ленты креплений типа P.A.L.S./M.O.L.L.E., служащие не только для возможного монтажа малых подсумков, но и нужные для регулировки грудной стяжки по росту пользователя.
    Нижняя часть подвесной системы представлена грузовым поясом, который выполнен с армированием полимером и с использованием лент креплений P.A.L.S./M.O.L.L.E.
    Кстати, поскольку пояс съемный, в большинстве поездок я вожу ранец без него. При лесных же выходах наоборот, использую "Квартал-2+" только с поясом.


    Про организацию.
    Говоря о ней, отмечу лишь, что благодаря разумной организации внутреннего пространства в мой ранец помещается все нужное мне в большинстве поездок.
    Причем, речь идет не о пляжных выездах летом, когда "из одежды один меч". Речь, прежде всего, идет о весене-осенних поездках, когда нужно брать с собой ветровку и флисовую (fleece 200) куртку, белье и тапочки, рубашки и перчатки, носки и несессер, аптечку и головные уборы.
    К этому надо добавить папку А4 с документами, 15" ноутбук в чехле, проводную мышь и зарядные устройства, кабели, фотоаксессуары, объективы, вспышки для фотокамер, сами фото и action камеры Sony Nex-F3 (иногда Canon 60D+Canon 18-135) и GoPro 3 Black Edition.


    Влезет или не влезет?
    Влезает все. Или как говорит один мой друг: "Было бы что, а куда положить найдется!"
    Размещается все перечисленное довольно аккуратно и что самое главное все всегда находится на своих местах.
    Так, например, зарядное устройство ноутбука, ручка-поплавок для GoPro 3 Black Edition, небольшая тренога телескопического штатива и большинство кабелей размещаются в четырех удлиненных боковых карманах из сетки, которые запираются на "молнии" от YKK.
    Более мелкие предметы моего набора помещаются в шесть сетчатых же карманов, расположенных на тыльной стороне откидной аппарели ранца. Благодаря особенностям их конструкции, в карманы помещаются предметы разной конфигурации: от боксов камеры Go Pro и компактных фотокамер, до небольших аптечек, визитницы, калькулятора и перчаток.
    Если же при этом понимать, что верхний "слой" в основном отделении представлен весной-осенью как правило курткой из fleece 200, то в сетчатых карманах умещаются и предметы в 30-40 мм толщиной.
    Интересно, что в один из вояжей я размещал между сетчатыми карманами, по оси аппарели, штатив-монопод. Он вошел в эту "ложбину" как будто там и жил.
    Таким образом, в десяти внутренних карманах я разместил всю электронику и аксессуары с кабелями. Осталось поместить в ранец только одежду и обувь.


    Об основном.
    Поскольку основную мелочь я уже разместил по внутренним карманам, осталось разложить одежду и сменную обувь. А это и мало, и много.
    Возможно ли это? Если подходить к процессу укладки аккуратно и без спешки, то возможно.
    Для начала каждому надо определиться с набором возимой одежды и сменной обуви. Учить этому я не буду, поскольку каждый сам себе академик. Да и климат у каждого путешествия свой, как и цель каждой поездки.
    Поскольку я в большинстве случаев путешествую в регионы с сухим жарким, а иногда и влажным климатом, то и набор одежды у меня соответствует этому. Хотя бывают и другие поездки с комплектом теплых вещей.
    В основном отсеке я обычно размещаю: сандалии, 2-3 T-shirts, пару белья, рубашку и рубашку-поло, сменные брюки и шорты, ремень, 2-3 пары носок, флисовую куртку, аптечку-несессер и дорожный органайзер. Иногда набор дополняется маской и трубкой для шнорхлинга.
    При этом вес ранца с таким набором обычно не превышает 10-13 кг. Это при том, что на спине, в отделении для гидратора, "едут" папка А4 с документами и ноутбук 15".
    Благодаря же тому, что отделение это имеет отдельный вход - извлечь ноутбук для досмотра получается очень быстро. И документы не мнутся.


    Дополнительные возможности.
    Говоря об основном объеме не забудем и то, что на дне у ранцев "Квартал-2" имеются ленты креплений. У второй модели это 50 мм ленты для клипс A.L.I.C.E., а у модели "2+" это уже ленты креплений P.A.L.S./M.O.L.L.E. Кроме лент, в отсеке имеются рамки для крепления багажных ремней. И если лентами я пользуюсь очень редко - только для крепления внутри подсумков с фотоаппаратурой, то применение внутри ранца багажных ремней позволяет мне немного уменьшать объем уложенной внутри одежды.
    Кроме того, использование багажных ремней позволяет не беспокоится о случайном выпадении содержимого из ранца при открывании его аппарели.
    К плюсам моего ранца я отношу и то, что во внешних карманах можно разместить предметы "быстрого доступа". Или иные габаритные вещи.
    Так например, я размещаю во внешнем нижнем кармане, напоминающем увеличенный в размерах подсумок Janus, ветровку из ткани RegenTex, шемаг, перчатки и шапку из флиса. Размещение данных вещей здесь позволяет мне выходить из салона самолета на поле аэродрома уже одетым по погоде. А погода бывает не всегда солнечной, также как не всегда самолет подают в "рукаву" выхода.
    Кстати, размеры этого кармана позволяют разместить в нем и iPad Mini. Причем, в жестком ударозащитном чехле.


    Что в остатке?
    Остался пустым лишь внешний верхний карман. Что положить в него?
    Можете не верить, но иногда он бывает пустым. Это кстати позволяет без труда размещать ранец "головой к стенке" на полках большинства Аэробусов и Боингов. Исключение для ранца составляют только малые самолеты местных линий. На них полки вмещают лишь одежду.
    Но, пустым этот карман бывает только иногда.
    В случаях же, когда он пуст, в нем все равно находятся не только фломастеры-ручки и блокноты для которых там предусмотрены места, но и компактный бокс с аксессуарами для action камеры.
    Интересно, что перемещая бокс с камерой в этот карман, я освобождаю место внутри основного отсека для других предметов.
    Если же я не беру камеру в поездку, то там размещаются iPad (или иной планшет), гарнитура к нему, блокноты, книга, фломастеры-ручки, кабели и дорожная аптечка в пластиковом контейнере.
    Размещение там последней очень удобно, поскольку для ее извлечения не надо открывать основной отсек ранца и тем более снимать его с полки. Надо просто открыть "молнию" кармана.
    Здесь же, в отсеке, есть Snap hook и второй, более мелкий карабин на тесьме, на которые я подвешиваю ключи от дома и часы, освобождая себя от необходимости выкладывать их из карманов при прохождении досмотров на пересадках.
    В этом же отсеке имеются эластичные крепления при помощи которых я размещаю пакеты с одноразовыми платками, эластичный бинт и пластиковый чехол с зубными щеткой и пастой.


    Что имеем в итоге?
    В итоге я имею ранец коробчатого типа полностью удовлетворяющий требованиям авиаперевозчиков к ручной клади и с разумно организованным внутренним пространством. Причем, ранец этот не агрессивен визуально и не привлекает внимание армейскими аксессуарами.
    Ношу я его не только на плечах в качестве ранцевой системы, но и как небольшой кейс или сумку.
    Причем, в последнем случае переноска ранца возможна за три удобные ручки выполненные из комбинаций ременных лент. Причем, две ручки размещены по сторонам ранца и одна находится в его верхней части.
    Для любителей стиля "милитари" скажу, что на его поверхности есть не только выходы для шланга питьевой системы, но и ленты креплений P.A.L.S./M.O.L.L.E.
    Но, их возможности лучше использовать в полевых выходах. А это уже другая история.


    От Разработчика.
    Ранец "Квартал-2" М3052 создан на базе конструктивных решений ранца "Квартал"М52, разработанного мною в 1998 году для Спецпроизодства ОАО "Объединение "Вымпел" ("Динафорс").
    По итогам опытной носки и многочисленным отзывам пользователей ранца "Квартал"М52 начиная с 2005 года проводилась постепенная и глубокая модернизация этой ранцевой системы. Модернизация проводилась с учетом возможностей, заложенных в ее конструкцию.
    Результатом работ по модернизации стало появление в 2010 году семейства ранцев "Квартал-2" и их дальнейшего развития - ранца "Escape Pack", о котором надо писать отдельно.
    Серия ранцев "Квартал-2" включает в себя ранцевые системы как для профессионального использования (например, медицинский или сапера), так и многоцелевого назначения.
    Причем, ранцы создаваемые для целевого использования не только разрабатывались и разрабатываются на основании конкретных требований заказчиков и в тесном с ними сотрудничестве, но и проходили жестокие испытания. Например такие, как тестирование в парашютно-десантной службе ЛИИ им. Громова. Отдельные образцы ранца "Квартал-2" прошли, за время опытной носки, со своими пользователями до 2000 км. в разных климатических условиях.
    Версия же, о которой идет речь в статье является многоцелевой и представляет собой поколение ранца "Квартал-2+", увидевшего свет в 2013 году.
    Визуально ранец поколения "2+" внешне практически не отличается от ранцев предыдущих серий. О причинах этого надо писать отдельно.
    Главные отличия ранца "Квартал-2" поколения "2+" в деталях и их сопряжении друг с другом.
    На мой взгляд, автор статьи верно отметил основные особенности и преимущества конструкции созданного мной ранца.
    Я благодарен ему за то, что он нашел в себе смелость рассказать о своих впечатлениях от пользования ранцем "Квартал-2" другим читателям.


    Евгений Рассказов

    Купить можно здесь



    Ранец "Квартал-2+" (слева) с сумкой МХ5001



    Два ранца "Квартал-2". Показаны на фигуре (рост 192 см.) и в руке.



    Ранец "Квартал-2+" в полностью снаряженном виде.



    Ранец "Квартал-2+" (песочный в центре) среди сумок на причале где-то в далеких странах



    Ранец вид со спины. Пояс снят



    Ранец раскрыт. И пока пустой. На карманах лежит их содержимое.



    Ранец - вид на один из внутренних карманов.



    Ранец - вид на содержимое. Осталось положить только куртку.



    Интерьер ранца "Квартал-2+". Вид на фрагменты.



    Ранец раскрыт. Вид на детали интерьера.



    Внешний верхний карман ранца. Карман открыт. Видны детали.



    В верхний карман входит журнал А4 формата.



    Нижний внешний карман. Внутри лежит iPad Mini в чехле.



    Взгляд на отсек для гидратора. Входит или 3 литровый гидратор или ноутбук - вплоть до 17"



    Взгляд на детали конструкции.



    Вид на дно ранца. Внизу заметна "молния" кармана для дождевого чехла.



    Замок плечевой лямки. Видна Х-образная закрепка и закрепочный шов.



    Наполненный ранец "Квартал-2" в руке. Вид с фигурой (рост 176см).