• О проекте
  • Магазин
  • Портфолио
  • Вышитые знаки
  • Спец. проекты
  • Фотогалерея
  • Статьи с 2015 г.
  • Архив статей 1995-2014 г.г.
  • Наши друзья
  • Контакты
  • 15 лет мы работаем для Вас!
    15 лет мы работаем для Вас!

    ВКонтакте
    Инстаграм
    youtube
          Материалы и фурнитура
    Материалы и фурнитура
    Архив статей 1995-2014 г.г. » 1998-12 Одежда для пилотов

    1998-12 Одежда для пилотов

    Евгений Рассказов

    Одежда для пилотов

    Ушли в прошлое времена, когда пилоты большинства аэропланов летали в продуваемых всеми ветрами открытых кабинах. Но уже тогда, одежде пилотов уделялось достаточно внимания.
    Что далеко ходить, возьмем пилотов сороковых. Как правило, они одевались в меховые комбинезоны, с хлопчатым верхом или одежду с меховой поддевкой, краги и унты собачьего меха, на голове носили опять же меховой шлем. Именно в подобной экипировке побеждали в 1940-1945 годах наши легендарные летчики на ИЛах, ЯКах, ЛАвочкиных, ПЕтляковых и ТУполевых. При¬чем и зимой и летом.
    Разнообразие в этот ансамбль вносили цветные шейные шарфы, иногда шелковые, пришедшие к русским летчикам как в ка¬честве трофеев, так и перенятые у французских и американских пилотов.
    Союзники, из-за более тяжелых аэропланов и более сытой жизни снабжали своих пилотов намного солиднее. Именно оттуда берут начало короткие кожаные куртки "Бомбер", так модные ныне. Тогда они имели еще и кожаные, на меху "штаны с помочами" и натуральный меховой же ворот. Применялись экипажами "Лан¬кастеров" и Б-17.
    Много позже данный стиль профессиональной одежды нашел продолжение в комплексе полетной и защитной одежды для "летно-подъемного состава" ВВС большинства стран мира. В него обычно (не вникая в специальные аксессуары) включены: х/б полетный комбинезон, полетный комбинезон из тканей не поддерживающих горение (ошибочно именуемый - негорючим), свитер, ко¬роткая кожаная куртка, зимняя одежда.
    Нет нужды объяснять, почему ныне пилоты не летают в меховых одеждах и рукавицах. На смену им пришли другие технологии - "номекс", "гор-текс", "полартек", а также кондиционеры.
    Хотя для некоторых типов самолетов-вертолетов меховые одежды актуальны и поныне. Актуальны они и для северных районов России.
    Говоря о полетных комбинезонах, скажу, что по оценке пилотов, как русских, так и зарубежных ВВС - они являются самой удобной и функциональной одеждой для полетов. Причем это подтверждается на протяжении, как минимум 50-ти лет их приме¬нения - если не брать во внимание авиационные экспедиции на¬чала века и 20 - 30 годов.
    На сегодня самыми удобными и функциональными, из зарубежных моделей, по мнению пилотов эскадрильи "Русь" - являются германские полетные комбинезоны (DM 140). В них учтены все мелочи. Вторыми идут американские изделия, выполняемые в двух версиях: хлопчатобумажной ($ 39) и из ткани "номекс" ($139).
    Из отечественных лучшими, по мнению пилотов эскадрилий "Русь" и "Руссие витязи", признаны полетные комбинезоны (450-500 руб.) московского "Объединения "Вымпел" - которое снабжает ими ВВС и гражданскую авиацию России. Прочие позиции разделили между собой комбинезоны, выпускаемые мелкими парти¬ями швейными цехами ОКБ Сухого, "Звездой", ОКБ МИГ.
    Особенностью комбинезонов "Вымпела" является то, что они предлагаются в нескольких вариантах: из плотной саржи - для ношения в межсезонье и из ткани "АСТ" со 100% содержанием хлопка - для ношения в жару, а также из неподдерживающего го¬рение материала (несколько минут до 1500 гр.С).
    Версия из "АСТ", по мнению тех же асов, является наиболее ценной - не жарко, даже в жару.
    В ближайшее время, по словам директора спецпроизводста "Вымпела", намечается значительное снижение цены на данную продукцию.
    В последнее годы полетные комбинезоны из "АСТ" полюбили и операторы из групп антитеррора, благодаря их практичности и функциональности, особенно в условиях применения в городе.
    Дополняют этот ансамбль шерстяные и полушерстяные свитера, которые также "пришлись ко двору" авиационной униформы. Стоимость отечественных полушерстяных свитеров (у производителей) от 90 руб. до 185 руб.
    Что интересно, их носят пилоты как грузовых рейсов (особенно популярны у компании "Волга-Днепр"), так и пассажирские экипажи. Чему вы наверняка были свидетелями сами.
    Главным достоинством свитеров является возможность их ношения, как с полетными комбинезонами, так и с сорочкой и галстуком - атрибутами пассажирских экипажей.
    Хорошим дополнением к названным изделиям являются кожаные одежды. Не зря же они входили в униформу пилотов прошло¬го, вспомните старое кино - а кто-то и сегодня носит пальто или кожаную куртку "реглан".
    "Кожа" нашла себя в авиации, прежде всего из-за функциональности и практичности: стойка к маслам, ветру, влаге, хорошо держит форму, долговечна (по нормам ВВС куртка выдается на 10 лет).
    Именно поэтому некоторые фабриканты готовят к выпуску в мирную жизнь "военную авиационную кожу", наряду с прочими изделиями в стилях "Милитари" и "Адвенчур".
    И потом, "кожа" придает носителю, если говорить о публи¬ке, стиль "мачо" - настоящего мужчины. В основном благодаря этому, по моему мнению, укороченные куртки "Бомбер" и "Пилот" (не только кожаные) так полюбились молодежи.
    После всего сказанного мне бывает стыдно и горько за русскую авиацию и русских пилотов, выходящих из грузовых ИЛов и АНов (особенно в зарубежье) на летные поля в пестрых спортивных костюмах или домашней одежде (аэродромы Лондона, Франкфурта). Я считаю и в этом меня поддерживают многие профессиональные пилоты, что отсутствием профессионального внешнего вида мы наносим удар, прежде всего по собственному престижу и престижу русской авиации.
    Ведь издревле известна пословица "Встречают по одежке..." Тем более элиту - которой всегда была и есть авиация.