• О проекте
  • Магазин
  • Портфолио
  • Вышитые знаки
  • Спец. проекты
  • Фотогалерея
  • Статьи с 2015 г.
  • Архив статей 1995-2014 г.г.
  • Наши друзья
  • Контакты
  • 12 лет мы работаем для Вас!
    12 лет мы работаем для Вас!

    Материалы и фурнитура
    Материалы и фурнитура
    Архив статей 1995-2014 г.г. » 2011-12 Сумка-баул или ручной «Монстр»

    2011-12 Сумка-баул или ручной «Монстр»

    Ефрем Базукин
    для журнала «Профи»


    Сумка-баул или ручной «Монстр».
    Полная версия статьи.

    За прошедшие годы через мои руки прошло великое множество транспортных и багажных сумок, но я так и не нашел свою сумку. То есть ту из них, которая бы полностью удовлетворила мои потребности в ней и пришлась мне по душе.

    И вот, собираясь в далекие страны, попала мне в руки очередная транспортная сумка названная авторами «Монстр». Ее название, кстати, я узнал позже. На мой взгляд, назвали ее конструкторы правильно и наверняка за ее большие размеры.
    Справедливости ради напишу, что эта сумка была в числе другого интересного снаряжения, которое составляло ни много не мало, а укладку снаряжения для полевой жизнедеятельности в жарких странах.
    Но, об остальном снаряжении я расскажу в другой раз и надеюсь более обстоятельно.
    Описываемый же здесь «монстр», по словам выдавшего укладку снабженца, был создан именно для размещения личного имущества – читай одежды (лето-зима), нательного и термобелья, обуви и иного полевого снаряжения, которым обычно пользуются, находясь в далеких краях.
    Главным же достоинством этой сумки, по словам того же товарища, была ее приспособленность для перемещения содержимого в авиатранспорте – то есть в багажном отделении летательного аппарата. Последнее для меня важно, поскольку летаю часто, далеко и обычно с пересадками.
    Сразу скажу о важном - вес пустой сумки «монстр» всего один килограмм. Или говоря понятным всем языком - можно бесплатно везти в багаже целых 19 (иногда 24) килограмм снаряжения или другого важного и не очень имущества.
    Единственная, на мой взгляд, малоприятная особенность этой сумки-баула – отсутствие колес и всех связанных с trolly system элементов. Как то, телескопическая ручка, жесткая чашка рамы, подшипники и собственно колеса.
    Именно ввиду отсутствия колес приходится носить сумку на себе или искать в аэропортах тележку или ее подобие.
    Но, на мой взгляд, это небольшие трудности, особенно если увидеть очевидные «плюсы» сумки о которых пишу ниже.
    Вместе с тем, указанный «минус» оборачивается тремя, а иногда и всеми пятью «плюсами» – причем каждый из них равен килограмму веса нужных вещей и «колониальных сувениров».
    Или опять же переводя на понятный авиапутешественникам язык - три или пять килограммов веса, которые в trolley system приходятся на систему колеса-телескопическую ручку-раму равны от $21,0-$40,0 до $240,0 -$400,0 за три-пять кило перевеса в зависимости от выбранной вами авиакомпании. Причем, это касается большинства авиапассажиров, которых минул статус перевозчиков «дипбагажа» и за которых не платит госбюджет.
    Пишу это с пониманием темы, поскольку имею пару trolley bag – одна из которых от Мaxpedition, а вторая от 5.11Tactical.
    Возвращаясь к «Монстру» отмечу вместительную 110 литровую емкость его основного объема с размерами 81см x 38см х 36см. Но, учитывая не правильную трапециевидную форму сумки и скругленные углы, я думаю, объем сумки составляет чуть больше 100 литров.
    Вместе с тем, даже при чуть большем, чем 100 литров объеме это поистине богатырская сумка. Замечу, что эта метафора нисколько не преувеличение, поскольку после того, как вы все в сумку сложили ваша главная задача – ее поднять или сдвинуть с места. Но, это в том случае, если вы не перевозите воздух «гонных вершин» или синтепон.
    Наверное, именно в силу возникающих нагрузок и возможных приключений с сумкой в пути сшита она из прочной синтетической Cordura с плотностью, по моим ощущениям в 1000D.
    Кстати, в конструкции сумки применены широкие ременные ленты ручек и плечевого ремня, также из синтетических материалов.
    Таким образом, мы имеем глубокую модификацию сумки-дафла (duffle bag). Или если писать для продвинутых потребителей – это грамотно и неспешно модернизированная сумка от Макспедишн #0652 «Соверен» с устранением всех недоработок прототипа.
    Главное отличие моей сумки от duffle bag и от аналога Макспедишн #0652 «Соверен» в первую очередь в более удобном входе в основное отделение.
    Вход у «монстра» вовнутрь возможен через откидной клапан, являющийся верхней стороной сумки, который закрывается на крупную П-образную и одновременно пластичную «молнию» от YKK.
    Кстати, прежде чем писать эту обзорную статью я внимательно рассмотрел и ощупал сумку-прототип от Макспедишн «Соверен». Но, их сумка мне не понравилась и в первую очередь из-за неудобного входа.
    И только во вторую очередь меня не устроила ее цена.
    Останавливаясь подробнее, замечу, что у «Соверена» от Maxpedition вход возможен через I-образную центрально-продольную молнию. То есть, чтобы добраться до нужных вам вещей, размещенных например, у стенок сумки или в ее углах или чтобы плотно их там уложить, надо проявить некоторую фантазию в движениях.
    В моем же бауле «Монстр» этот недостаток, на мой взгляд, изжит. Почти весь верх сумки является единым П-образным клапаном.
    То, есть весь верх сумки открывается и можно не только свободно добраться до вещей, размещенных в любом из ее углов, но и максимально компактно их упаковать.
    Еще один «плюс», на мой взгляд, заключается в наличие двух сетчатых карманов, размещенных внутри сумки. Причем, оба кармана размещены на тыльной части клапана – то есть под крышкой сумки.
    Или говоря попросту, они легкодоступны мне - пользователю. И это мне очень нравится. В этих прозрачно-сетчатых карманах я, например, размещаю, туалетные принадлежности. А именно: бритву, зубную щетку, зубную пасту, спреи-дезодоранты, мыло, антимоскитолы, малую дорожную аптечку и другие нужные в дороге мелочи.
    Главный «плюс» в размещении этих карманов именно здесь – это то, что не надо возить дополнительные сумочки-несессеры. Ведь это лишний вес, а мы с ним боремся. Кроме того, несессеры, как правило, будут засунуты куда-то вглубь сумки и достать их будет непросто.
    Как я уже упоминал, П-образный клапан запирается на крупную витую «молнию» с двумя крупными металлическими бегунками. Снизу на замках-бегунках стоит штамп YKK.
    Еще одна важная деталь - оба замка «молнии» имеют отверстия-проушины для навески замка или пломбы.
    Кроме этого, на сумке предусмотрен еще один замок, выполненный из узкой ременной ленты в сочетании с кнопкой.
    Как я это понимаю, данная конструкция замка нужна для фиксации тесемок замков «молнии». То есть, для фиксации замков в тех случаях, когда нет нужды навешивать металлический замок.
    На мой взгляд, этот ременный замок, конечно, не «стена от воришек», но надеюсь, немного снизит скорость их проникновения в сумку.
    Говоря о карманах, отмечу, что кроме двух упомянутых выше карманов из сетки на внешней поверхности сумки «Монстр» имеется еще один карман. Это карман для бумаг, или для вещей «которые не жалко».
    Я размещаю в этом кармане разве что журналы пока еду до самолета или жду его.
    Кстати журналы, равно как и другие бумаги формата А4, входят в этот карман легко и полностью. Запирается карман на замок «молния» от YKK, также выполненный из полимера.
    На противоположной стороне сумки карманов нет. Вместо них здесь размещены ременные ленты P.A.L.S. для крепления подсумков снаряжения типа M.O.L.L.E. На мой взгляд, здесь эти ременные ленты неуместны – хотя один мой приятель с этим спорит и крепит на них различные навесные подсумки и органайзеры.
    Единственное наше с ним отличие в отношении этой сумки – он мало с ней летает, возит своего «монстра» все больше в багажнике автомобиля.
    Говоря о замкам-«молниях» моей сумки, отмечу что их дополняют две поперечные компрессионные ременные ленты с пластиковыми застежками типа фастекс. Кстати также от YKK.
    Ременные ленты шириной в дюйм или в 25 мм. Поначалу я думал, что было бы лучше видеть на сумке мощные и широкие ленты шириной, например в 50 мм, но после первого же путешествия с этой сумкой стало ясно, что и даже ремни шириной в дюйм вполне справляются со своей задачей по страховке «молнии» от чрезмерных разрывных нагрузок.
    Так, например, во время крайнего перелета эти ленты порадовали меня не столько своей надежностью сколько тем, что они просто есть на этой сумке.
    Наверное, и благодаря этим страховочным лентам 20-ти килограммовая сумка без потерь и повреждений выдержала свой первый перелет в 13000 миль с двумя пересадками и последовавшую за этим четырехчасовую транспортировку в кузове грузовика вместе со «своими сестрами».
    Но, не забудем и о том, что каждую сумку иногда носят в руках. Именно для этого на моей сумке есть как плечевой ремень, так и ручки сверху, а также имеется по ручке на каждом из ее торцов.
    Например, те ручки, что размещены на торцах сумки позволяют комфортно переносить ее вдвоем. Или переносить сумку одному как мешок, «элегантно» поместив ее на своем плече.
    Есть на сумке и широкий плечевой ремень, выполненный из широкой двух дюймовой (50мм) ременной ленты. Важно, что плечевой ремень не съемный и это хорошо – не потеряется в дороге. Но, про удобство ношения этой сумки на плече мне сказать нечего, уж больно велик ее вес. Обычно я переношу ее с кем-то вдвоем за торцевые ручки.
    В заключении скажу еще раз - эта сумка мне пока нравится.
    А дальше будет видно.

    Купить сумку можно здесь


    сумка Монстр, вид сбоку. Заметен внешний карман и текстильная застежка-липучка.
    сумка "Монстр", вид сбоку. Заметен внешний карман и текстильная застежка-липучка.


    Сумка Монстр, общий вид 3/4 сверху. Видны открытый верхний вход и одна из торцевых ручек.
    Сумка "Монстр", общий вид 3/4 сверху. Видны открытый верхний вход и одна из торцевых ручек.


    Сумка Монстр, вид сбоку. заметны ленты P.A.L.S. для монтада подсумков снаряжения M.O.L.L.E.
    Сумка "Монстр", вид сбоку. заметны ленты P.A.L.S. для монтада подсумков снаряжения M.O.L.L.E.


    Сумка Монстр, вид сверху. Клапан открыт, видны сетчатые карманы клапана.
    Сумка "Монстр", вид сверху. Клапан открыт, видны сетчатые карманы клапана.


    Сумка Монстр, вид с торца. Видны торцевая ручка и крепление плечевого ремня.
    Сумка "Монстр", вид с торца. Видны торцевая ручка и крепление плечевого ремня.


    Сумка Монстр. Общий вид на фигуре (рост 176см).
    Сумка "Монстр". Общий вид на фигуре (рост 176см).


    Сумка Монстр. Общий вид рядом с фигурой (рост 176см).
    Сумка "Монстр". Общий вид рядом с фигурой (рост 176см).


    Сумка Монстр, этикетка производителя.
    Сумка "Монстр", этикетка производителя.