• О проекте
  • Магазин
  • Портфолио
  • Вышитые знаки
  • Спец. проекты
  • Фотогалерея
  • Статьи с 2015 г.
  • Архив статей 1995-2014 г.г.
  • Наши друзья
  • Контакты
  • 15 лет мы работаем для Вас!
    15 лет мы работаем для Вас!

    ВКонтакте
    Инстаграм
    youtube
          Материалы и фурнитура
    Материалы и фурнитура

    2016-05. Мой штурмовой ранец. Размышляя о прошлом.

    Для журнала "Профи"
    Ефрем Базукин
    Под редакцией Евгения Рассказова
    (полная версия статьи)

    Мой штурмовой ранец. Размышляя о прошлом.

    Много раз планировал написать статью о своем штурмовом ранце и много раз будничные дела не давали это сделать.
    Краткие обзоры, в том числе и мой, которые есть в Сети, не в счет. Поскольку они, на мой взгляд, слишком поверхностны.
    Но, написать про штурмовой ранец D379 надо.
    Надо, поскольку ни в Сети, ни у производителя нет полноценной и главное непредвзятой информации по ранцу именуемому как 3-day pack или "трехдневный" ранец D379.

    Обо всем.
    Свой штурмовой ранец модели D379 я получил в пользование в начале 2011 года. И отнюдь не для походов выходного дня.
    И хотя на его этикетке было написано, что ранец отечественного производства, но по клеймам на ткани и на полимерной фурнитуре было очевидно, что они заморские.
    То есть, собрали-сшили его здесь, но, из материалов поставленных оттуда.
    Первый год я использовал ранец ежедневно, причем без защитного чехла и в любую погоду. Поэтому, как вы понимаете, ранцу доставалось, что называется, по полной программе. Причем каждый день.
    Впрочем мой ранец был не одинок в нашей, полной жесткости, полевой жизни. Он путешествовал вместе с группой "своих коллег" - сидя на наших спинах.
    Это позволило мне и моим соратникам в полной мере прочувствовать все особенности и выявить все недоработки этих ранцев. К счастью, грубых недоработок не выявилось. А мелкие позже были быстро устранены.
    В последующие годы его использование мной стало чуть менее регулярным - но, от того не менее интенсивным.
    Интересно, что в своем ранце я переносил разные грузы. Причем, не только спортивную или полевую одежду "с тапочками", или оптические приборы, но и металлические болванки и коробки - порой сильно негабаритные и не всегда правильных форм.
    Иногда вес моего снаряженного ранца доходил до 30 кг. Средний же переносимый в моем ранце вес содержимого колебался в пределах 16-18 кг.
    При этом, за все пять с небольшим лет пользования, из-под лямок не вышел ни один стежок от напряжения при переноски грузов. А это, на мой взгляд, само по себе говорит о качестве сборки.
    По моим наблюдениям - за почти год ежедневной, а порой и экстремальной опытной носки и почти шесть лет регулярного ношения, основная ткань на ранце нигде не только не протерлась "до дыр", но и не вытерлась.
    За все время ношения ткань даже не поменяла цвет, хотя я и стирал ранец несколько раз в год. Каждый год.
    Я носил ранец в поле и в городе, порой перевозил и в, не всегда чистых, кузовах грузовиков, иногда волочил его по камням, а несколько раз он съезжал на мне и по горным склонам уберегая мою спину от камней.
    Несколько раз спускался ранец и на веревке, привязанным за верхнюю ручку. И даже дважды он со мной прыгал с парашютом. И при этом я нигде его не жалел, но делал это не специально, просто было не до него.
    Сразу оговорюсь, мой ранец был из первой сотни "трехдневников", специально сшитых из синтетической ткани Cordura в 1000D(PU).
    Интересно, что уже изначально избыточная плотность такой ткани была нам, как пользователям, понятна. Причем, была понятна даже без полевых тестов - поскольку даже на ощупь возникало ощущение "матерости" ранца.
    Но, насколько мне известно, производитель в инициативном порядке настоял на выпуске первой партии этих ранцев именно в таком исполнении. Так сказать, для наглядности - и чтобы потом ни мы пользователи, ни наше командование "не жаловались", что не попробовали такого варианта исполнения..
    На сколько мне известно, сегодня в такой "тяжелой" ткани модель ранца D379 уже не выпускается.
    Ныне все ранцы D379 предлагаются производителем собранными из более легкой, пластичной, бархатистой на ощупь и все такой же синтетической ткани cordura 600D(PU, 600х600).
    Смею надеяться, что смена основной ткани ранцев на более легкую произошла возможно и после отчета нашей группы об их опытной носке.
    Таким образом, возможно, мы сэкономили современным пользователям этих ранцев около 150 грамм веса.
    На мой взгляд это важно, поскольку, если считать по 20-50-150 грамм сэкономленных на каждом элементе снаряжения, то экономия в весе всего комплекта снаряжения вырастет ощутимая.
    Но, мне мой ранец из первой сотни понравился больше и возможно не только из-за его предельной стойкости к износу.
    Ведь, чтобы износить такой ранец надо сильно постараться. Скорее сам сотрешься.
    А может быть, все дело в том, что я просто привык к нему.

    О конструкции.
    Ранец D379 представляет собой вытянутую вверх и чуть сплюснутую с двух сторон четырехугольную пирамиду неправильной формы.
    Конструктивно ранец состоит из основного объема, внешнего кармана, размещенного на лицевой стороне ранца, еще одного плоского внешнего кармана, жесткого закладного элемента спины, нескольких пришитых вентиляционных подушек, пары плечевых лямок с подвижной грудной перемычкой, поясного ремня в его самом простейшем исполнении и нескольких съемных багажных ремней.
    К этому добавим и многочисленные ленты креплений типа P.A.L.S./M.O.L.L.E., без которых сегодня не обходится полевое снаряжение, размещенные на его боковых и фронтальной поверхностях.
    Кроме того, открыв основной объем ранца мы обнаружим внутри два кармана, из которых один сетчатый и запирается на замок типа "молния".
    Внутри внешнего кармана, размещенного на фронтальной поверхности ранца, размещены сетчатый карман и органайзер в виде блока из нескольких карманов для "мелочей". "Мелочей", которые по замыслу конструктора, должны быть в быстром доступе.
    Стоит сказать и о том, что все элементы моего ранца имеют в своей конструкции то, или иное количество "закрепок" - швов типа "зиг-заг". Причем, это относится не только к швам ячеек креплений типа P.A.L.S./M.O.L.L.E., к углам элементов или к деталям расположенным в зонах риска, а именно ко всем элементам конструкции.
    А это, на мой взгляд, влияет не только на надежность отдельных узлов ранца, но и на общую надежность всей ранцевой системы.

    О материалах.
    Как я уже написал выше, и что подтвердили специалисты компании-производителя, мой экземпляр штурмового ранца D379 выполнен из синтетической ткани Cordura 1000D от Invista с двумя слоями полиуретанового покрытия (PU) нанесенными на ее тыльную поверхность.
    Эти два слоя, по их словам, не только обеспечивают необходимую пластичность основной ткани и ее стойкость к атмосферным осадкам, но также влияют и на ее устойчивость к низким температурам. По опыту эксплуатации отмечу, что данная ткань не теряет пластичность и на русских морозах. Например, на -30С, что и было не единожды подтверждено в лыжных вылазках и на ходовой охоте.
    К слову сказать, ранцы имеющиеся у моих коллег, и как я уже отмечал, выполненные из более легкой версии ткани Cordura 600D(PU), обладают всеми теми же свойствами. Разве, что их варианты чуть легче.
    Маленькое отступление.
    Занятно, но, как выяснилось много позднее, в период опытной носки производитель предлагал нам эту же модель ранца, но исполненную из Poliester 600D, аргументируя тем, что во первых он будет легче, а во вторых будет дешевле.
    Но, наше мудрое командование, рассмотрев все варианты грядущего использования штурмовых ранцев в купе с известными только одному ему возможными форс-мажорными ситуациями, приняло грамотное, на наш взгляд, решение и остановило свой выбор на модели собранной именно из оригинальной ткани - из Cordura 600D (PU).
    Сказав нам, как отрезав: "Дешево - хорошо не бывает!"
    Далее. Вторым материалом, использованным для сборки моего ранца, является более легкая ткань. На мой взгляд, ее плотность располагается где-то около 280D.
    Из нее выполнены внутренние карманы и детали блока органайзера внешнего кармана.
    На мой взгляд, использование такой ткани, не только позволило снизить общий вес ранцевой системы, но и дало возможность более аккуратно собрать все детали ранца - закрыв собой разнообразные технологические приемы и обработку деталей.
    Хотя, на мой взгляд, в некоторых местах ее можно было просто убрать. Это, на мой взгляд еще более упростило бы конструкцию ранца, снизило бы его вес и еще более уменьшило бы его стоимость. Хотя, возможно, и повлияло бы на аккуратность его внешнего вида. Особенно интерьера ранца.
    Но, я не конструктор. И могу лишь высказывать свои пожелания и предположения.
    Помимо, этих тканей при изготовлении двух внутренних карманов используется синтетическая сетка.
    Первый - больший размерами - сетчатый карман располагается внутри основного объема, второй, меньший - размещен внутри внешнего кармана ранца. И оба кармана расположены на тыльных сторонах аппарелей.
    В конструкции этих карманов использована мелкоячеистая синтетическая сетка с плоским сечением.
    Ее применение, по словам представителя производителя, обусловлено лучшей раскладкой при раскрое деталей и гарантированным не соскальзыванием иглы с ее поверхности при обработке швов.

    О "молниях" и пряжках.
    В качестве замков основного объема и фронтального кармана на моем ранце использованы крупные полимерные витые "молнии" от YKK.
    Причем, для удобства ее отпирания, каждая "молния" укомплектована двумя замками-слайдерами той же торговой марки и для этого же имеются ременные петли, установленные по оконечностям "молний".
    Этому же удобству способствуют и продетые непосредственно в замки отрезки шнура, с которыми очень удобно работать руками в перчатках, открывая или закрывая "молнии".
    Здесь стоит упомянуть одну важную деталь.
    На многих моделях отечественных производителей такие шнуры продеваются не в замки, как в случае с моим ранцем, а в металлические язычки замков "молний".
    А это, по моему, не правильно. Не правильно, поскольку звук от этих "колокольчиков" убивает звукомаскировку.
    Да и, на мой взгляд, язычок со шнуром это просто не красиво.
    Обычно нерадивые производители объясняют наличие "этой конструкции" не желанием скусывать эти яычки. Но, они же не могут не знать, что есть и замки без язычков.
    Как я уже написал выше, на моем ранце стоит "молния" #10. Это пожалуй, наиболее мощная из виденных мною полимерных "молний", которые используются на стандартных ранцевых системах.
    Она, одним видом своих крупных "зубов", внушает мощь и надежность.
    И этому есть подтверждение. За прошедшее с 2011 г. время, не было ни одного раза, когда бы меня подвела хотя бы одна из "молний" YKK установленных на моем ранце.
    Занятно и то, что производитель ранца не стал мудрить или размениваться по мелочам в поисках фурнитуры. На моем штурмовом ранце стоят не только замки-"молнии" от YKK, но и вся полимерная фурнитура.
    И как показала многолетняя эксплуатация ранца, это был правильный выбор.
    Из всей поставленной нам партии штурмовых ранцев, а не только партии предназначенной для опытной носки, на протяжении более чем трех лет гарантийного срока не было ни одного случая выхода из строя полимерной фурнитуры по вине производителя.
    Имелось лишь незначительное количество случаев поломки пряжек ввиду механических повреждений.
    Но, для исправления подобных казусов, наше мудрое руководство предусмотрело наличие группового ремонтного комплекта полимерной фурнитуры от все той же YKK. Из расчета один комплект на восемь ранцев.
    Я же, дабы не искать в случае нужды групповой ремонтный набор по восьми ранцам, обзавелся собственным - также состоящим из пряжек и замков от YKK. Но, пока он мне не понадобился.
    Помимо упомянутых выше тканей и фурнитуры, в конструкции ранца применена и сетчатая структура типа airmesh. Ее основное предназначение, по мысли конструктора изделия, в отводе воздушных масс от спины носителя - поскольку этот материал размещен именно на деталях спины.
    Но, о вентиляции скажу отдельно и ниже.
    В качестве силовых и съемных ремней на ранце использованы ременные ленты из нейлона шириной 25 и 50 мм. Причем, 50-ти мм. ременные ленты используются на ранце только для ручки, поясного ремня и узлов его крепления к ранцу.
    Основная же нагрузка в конструкции моего штурмового ранца легла на 25 мм ременные ленты.

    О размерах.
    Поскольку мой штурмовой ранец не отличается правильностью геометрических форм, то есть, это не короб и не пирамида, то и однозначно описать его размеры мне затруднительно. Для этого мне пришлось бы вспомнить школьный курс геометрии.
    И все же.
    Замерив размеры дна основного отделения и умножив их на высоту ранца получим его габариты равные 500х360х200 мм. Замеры же по верху ранца дали 280х180 мм.
    Таким образом, вспоминая уроки геометрии, получаем около 36 литров основного объема.
    Расположенный на фронтальной поверхности основного объема внешний карман имеет размеры 360х280мм при толщине в 70мм. То есть, дает нам еще 7 литров.
    Но, это на бумаге. В жизни же я легко укладываю в ранец имущество и аппаратуру примерным объемом около 45 литров.
    И еще. Наверное благодаря этим 500 мм высоты спинной детали, ранец удобен мне при моем совсем не среднем росте, чем обеспечивает мне комфорт при его ношении.
    Впрочем, по словам моих менее рослых коллег, эта модель штурмового ранца удобна и им. Единственное, по их словам, неудобство заключается в том, что ранец с такой высотой спины не позволяет носить его вместе с сухарной сумкой - размещая ее на поясном ремне ременно-плечевой системы.
    Но, это, на мой взгляд, не есть большое неудобство, поскольку такими сумками пользуется не всякий владелец ранца. Не говоря уже о его гражданском использовании.

    Про спину и вентиляцию.
    Углубляясь в конструкцию штурмового ранца D379, обращу внимание на особенности устройства его спинной детали.
    Здесь, обращает на себя внимание, во первых жесткость детали спины. А во вторых, размещенные на ее внешней поверхности три объемных подушки. Две из которых, расположенные вертикально, образуют между собой вертикальный канал для прохода воздуха.
    Замечу, что в качестве внешнего материала в конструкции подушек использована синтетическая сетчатая структура типа airmesh. Это, по моим наблюдениям, вместе с толщиной самих подушек и широкими каналами между ними способствует вентиляции пространства между телом пользователя и тыльной стороной ранца.
    По моим ощущениям, подушки средней жесткости. Внутри них, под слоем airmesh, прощупывается жесткие брикеты наполнителя.
    Причем, наполнителя не впитывающего влагу. Говорю это наверняка, поскольку бывал со своим ранцем под сильным дождем. И подушки в себя воды не набирали.
    По поводу внешней поверхности подушек из сетки типа airmesh замечу, что, на мой взгляд, на жаре наличие этой сетки не сильно выручает. Особенно под нагрузкой.
    Применение на деталях спины сеток типа airmesh, на мой взгляд, скорее дань моде и маркетингу - с прицелом на использование не искушенным городским обывателем.
    На мой взгляд, лучше делать эти подушки с покрытием из основной ткани - например, из той же Cordura или из более легкой ее вариации. Как, например, и сделано на классической модели AIII от Eagle ind.
    В этом случае истираться будет нечему, тем более, что подобные ранцевые системы носят надетыми не только поверх одежды, а и поверх ременных систем или даже средств индивидуальной бронезащиты (СИБ).
    Так что, на мой взгляд, вентиляцию здесь обеспечивает не сетка типа airmesh на поверхности подушек, а каналы расположенные между этими подушками.
    Каналы же формируются не только толщиной этих подушек и жесткостью скрытого под сеткой полимерного брикета, но и расстоянием между ними. Именно эти каналы и способствую проходу "воздушных масс".
    Справедливости ради надо сказать, что вентиляция спины конечно же не такая хорошая, как на рамных рюкзаках.
    Но, она есть. И она работает.
    Спина этого ранца нравится мне также и тем, что выполнена она со встроенной жесткой пластиной.
    Причем, пластина полимерная и заключена между слоями ткани в процессе сборки ранца. Эту пластину не надо приобретать дополнительно, что является нормой для зарубежных аналогов. И ее не надо вырезать из подручных материалов, "дорабатывая ранец на коленке".
    Вместе с тем, невозможность изъятия или замены этой детали самим пользователем есть несомненный, на мой взгляд, "минус" этой модели.
    А, то что пластина полимерная и легкая, хотя и жесткая, есть ее несомненный "плюс".
    Справедливости ради, замечу, что и сегодня в моем ранце стоит его "родная" спинная пластина. Так, что "минус" возможно и не такой большой.
    И еще. Наверное, ввиду наличия этой пластины, обеспечивающей жесткость спины ранца, я не сильно утомляюсь и после 6-8 часов его ношения.

    Про ремни, лямки и ручки.
    Плечевые лямки на моем штурмовом ранце представлены их так называемым серповидным вариантом. Или С-образными плечевыми лямками.
    По всем канонам эргономики, такой тип плечевых лямок подходит для большинства фигур со средне развитыми грудными мышцами. И для мужчин и для женщин.
    Плечевые лямки выполнены шириной в 75 мм, что при их толщине в 10 мм и достаточно жестком полимерном наполнителе, обеспечивает необходимый мне комфорт при ношении.
    Кстати, в отличие от аналогичных моделей иных производителей, на внутренней поверхности плечевых лямок моего штурмового ранца сетка типа airmesh отсутствует.
    И это, на мой взгляд, правильно, поскольку под нагрузкой, повторюсь еще раз, все поры-каналы этой "волшебной сетки" перекрываются - сминаясь под весом ранца. А использование же вместо airmesh эластичных сетчатых структур типа несущей сетки я вообще считаю травмоопасным.
    Использование подобных сеток опасно, именно ввиду их, пусть и небольшой, но эластичности. Опасно, поскольку при движениях и под нагрузкой плечевые лямки начинают чуть колебаться. Или говоря по простому - они начинают чуть ерзать на плечах. И от этого могут появиться потертости под лямками.
    А оно нам надо?
    Продолжая разговор о плечевых лямках, замечу, что поскольку большее время, мой ранец размещен поверх одежды, то толщина лямок не имеет большого значения.
    В нашем случае толщины 10 мм в сочетании с плотным наполнителем лямок вполне достаточно даже для работы с оружием.
    Еще один, на мой взгляд, важный момент это расстояние между лямками в верхней части ранца. В нашем случае расстояние между лямками равно 60 мм.
    Это на мой взгляд обеспечивает нужный угол "развала" плечевых лямок, позволяя комфортно носить ранец даже владельцам с развитыми шейными мышцами.
    Для того же, чтобы при ношении ранца не отвлекаться на сползание плечевых лямок - предусмотрена грудная перемычка. Как выяснилось за годы пользования ранцем - это очень полезный элемент.
    И особенно при долгих переходах.
    Конструкция грудной перемычки предусматривает ее регулировки как по высоте, так и по объему груди носителя.
    Для этого перемычка имеет пластиковый разъемный замок от все той же YKK и может быть отрегулирована на лямках по росту самим владельцем.
    Интересно, что эта же перемычка помогает и при упоре приклада в плечо. Не давая плечевым лямкам расползаться.
    Кстати, в ее конструкции имеется и эластичный элемент, который позволяет нам не сильно сдавливать перемычкой грудную клетку.
    Дополняют комплектацию штурмового ранца и две пары съемных багажных ремней выполненных из 25 мм ременной ленты. Их наличие особенно актуально для монтажа дополнительной амуниции как на нижних, так и на верхних узлах крепления этого штурмового ранца.
    Для переноски снятого с плеч ранца имеется ручка, Ручка сшита из 50 мм. ременной ленты. Причем ее середина сложена вдвое и прошита с закреплением швами типа "зиг-заг". Этот технологический прием создает столь удобную рукам толщину ручки при переноске ранца.
    Размещение ручки на верхней поверхности штурмового ранца позволяет не только вывешивать его на бортовых креплениях транспортных средств, но использовать по прямому ее назначению.
    Например, для переноски ранца от дома до машины или от машины до самолета.
    Важно и то, что оба конца ручки закрепленные на ранце пришиты Х-образным швом с использованием закрепок и расчитаны на рывки при спуске ранца на фале.
    Кстати, именно под этой ручкой размещен клапан, который закрывает отверстие выхода шланга питьевой системы.

    Про карманы.
    Как уже написано выше, на фронтальной поверхности штурмового ранца пришит объемный карман, запираемый на «молнию». "Молния" полимерная, витая, крупная и выполнена в цвет основной ткани ранца.
    От атмосферных осадков "молния" закрыта брызгозащитным клапаном, который не позволяет влаге проникать внутрь ранца сквозь "зубья" замка.
    Благодаря протяженной "молнии", которая не доходит до дна кармана лишь на 60 мм, аппарель фронтального кармана распахивается практически на 90 градусов. Что позволяет широко распахнуть карман и быстро достать из него нужное.
    Внутри фронтального кармана расположены сетчатый карман и блок карманов-органайзеров. И если сетчатый, запираемый на "молнию" карман хорош для размещения комплекта нательного белья, носков или кабелей с зарядными устройствами, то блок органайзеров, на мой взгляд, более подходит для размещения административных аксессуаров.
    Блок органайзеров представлен плоскими карманами для листов А4, карманом для блокнота, ручек-карандашей, ножниц и малогабаритной радиостанции (или двух магазинов АК). Этот отсек блока органайзеров, расположен справой стороны блока и закрывается клапаном с текстильной застежкой типа "контакт".
    Интересно и то, что в интерьере внешнего кармана может размещаться 14,6" ноутбук. Причем, даже в защитном чехле. Такое, возможное на мой взгляд, размещение обеспечивает быстрый доступ к ноутбуку. Например, при прохождении досмотра в аэропорту.
    Кстати, на лицевой поверхности этого же фронтального кармана имеется участок "петель" текстильной застежки, который предназначен для монтажа вышитых знаков. Что, на мой взгляд, является современным элементом конструкции ранца, позволяя вносить малую толику индивидуальности в такие стандартные конструкции как штурмовые ранцы.
    И, на мой взгляд, не является лишней деталью.
    Я, например, расположил там флаг моей страны, фамилию и шифр с группой крови.
    Переходя к основному объему, напомню, что внутри него также расположены два кармана. Один размещен на внутренней стенке спинной детали и изначально предназначен для резервуара питьевой системы, второй – закреплен на противоположной стороне, на откидной аппарели. И выполнен из сетки.
    И если первый из них немного регулируется по объему А-образной стяжкой с разъемным полимерным замком, то второй запирается на обычную "молнию" от YKK. Из-за его размеров, в этом сетчатом кармане удобно размещать папку с бумагами, журналы, а также сменные сорочки, поло или футболки.
    Пользоваться этим карманом оказалось очень удобно. Поскольку он оказывается перед вашими глазами всякий раз, когда вы распахиваете аппарель основного объема. И его содержимое не смешивается с вещами помещенными в недра основного объема.
    И еще. Как и на многих современных моделях и на моем штурмовом ранце также присутствуют ленты креплений типа P.A.L.S./M.O.L.L.E. Они размещены как на боковых сторонах ранца, так и в нижней части наружного кармана.
    Для любителей носить что-либо на «внешней подвеске» сообщаю, что кроме упомянутых выше креплений типа P.A.L.S./M.O.L.L.E., в боковые швы ранца вшиты ременные ленты с пряжками-трехщелевками. Их можно использовать для размещения поверх ранца мотка веревки или свернутого пончо.
    Но, я на боковых поверхностях ранца креплю только подсумок с флягой и отрывной подсумок D1012 с аптечкой. Он, кстати, тоже интересен и о нем я обязательно напишу обзор.

    Про воду и питиё.
    Вспоминая минувшее, замечу, что мой ранец был получен в комплекте с трехлитровым питьевым резервуаром М2999 - «медузой». Причем, шланг резервуара был заключен в чехол из неопрена. Этот чехол не только позволял сохранять прохладу воде, но и не давал бликовать на свету полимеру трубки резервуара.
    Интересно, что в неопреновом чехле был не только шланг питьевого резервуара, но и "сосок" или bite valve. На мой взгляд, наличие такой "мелочи" полезно, поскольку защищает "сосок" от грязи и грязных рук.
    Единственное неудобство при размещении питьевого резервуара внутри штатного кармана в том, что неудобно наполнять его водой повторно. Неудобно, поскольку для этого его надо было отвязывать от креплений и вытаскивать из основного объема ранца. При этом освобождая от имущества весь ранец.
    Но, я скоро нашел выход из этого положения, дополнив свое снаряжение адаптером для резервуара "Tube+UTA". Это своеобразная воронка позволяет наполнять питьевой резервуар не вынимая его из ранца примерно за 2 минуты.
    Интересно также и то, что в кармане для питьевого резервуара оказалось удобно размещать не только «медузу» с водой, но и 15-17” ноутбук.
    Вот и все, что можно сказать о моем штурмовом ранце по прошествии пяти лет.
    Если коротенько.

    Купить можно здесь >>>
    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Общий вид

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Вид на фронтальный карман

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Вид на тыльную часть. Видна конфигурация С-образных плечевых ремней.

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Вид на место выхода плечевых лямок и верхнюю ручку

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Показан на фигуре с надетым нагрудником D029 Commando

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Вид сбоку. Видны ленты креплений и боковые стяжки

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Фрагмент плечевых лямок. Видны закрепки

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Спинная деталь. Показаны подушки и каналы вентиляции.

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Показана одна из плечевых лямок. Вид на закрепки и культуру сборки

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Через пять лет появился зацеп на сетке нижней подушки.

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Показан в сравнении с АКСУ со сложенным прикладом.

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Общий вид

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Вид на карман в интерьере основного отсека. Видна А-образная застежка.

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Вид на сетчатый карман в интерьере основного отсека.

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Замки "молний" действительно YKK

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Взгляд на интерьер фронтального кармана.

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Интерьер фронтального кармана. Взгляд на блок карманов-органайзеров.

    увеличить
    Штурмовой ранец D379. Верхняя ручка для переноски и клапан выхода (и сам выход) питьевого шланга.