• О проекте
  • Магазин
  • Портфолио
  • Вышитые знаки
  • Спец. проекты
  • Фотогалерея
  • Статьи с 2015 г.
  • Архив статей 1995-2014 г.г.
  • Наши друзья
  • Контакты
  • 12 лет мы работаем для Вас!
    12 лет мы работаем для Вас!

    Материалы и фурнитура
    Материалы и фурнитура

    2016-12 Монстро. О сумке еще раз.

    Для журнала «Профи» (Москва)
    Евгений Рассказов

    Монстро. О сумке еще раз.

    Эта статья продолжает серию материалов об багажной сумке названной, за ее размеры, «Монстро». В предыдущих материалах я описывал многие преимущества этой модели багажной сумки или сумки-баула.
    Сегодня же я остановлюсь на ее обновленной версии и на особенностях ее современной конструкции.

    Что осталось.

    Современная модификация сумки Монстро сохранила заданные при ее рождении размеры в 810 x 380 х 360 мм. С момента создания этой багажной сумки в 2010 году, она полностью оправдала заложенные в ее конструкцию решения. Так, благодаря своим размерам она вмещает имущество, снаряжение или «колониальные сувениры» в объеме 107 литров, что совсем не мало при путешествиях или в командировках. А если сочетать эту багажную сумку с ранцем или с небольшой trolley-bag в качестве ручной клади, то путешествие (если говорить о багаже) становится и вовсе комфортным.
    Если переводить литры объема в килограммы размещаемого в ней имущества, то здесь я могу с уверенностью сообщить, что в сумку входит 32 килограмма багажа – что было проверено неоднократно во многих путешествиях и перелетах.
    Наверное, эта сумка может вместить и больший вес, но 32 кг. багажа это предельный вес у большинства гражданских авиаперевозчиков. Именно по этой причине, при подобных перелетах, более названного веса я свою сумку не нагружал. Но, некоторые мои коллеги, имеющие иной опыт путешествий, говорили мне, что в эту сумку входит и 50 килограммов снаряжения и личных вещей.
    Но, главное достоинство сумки Монстро это ее сухой вес. В отличие от сумок первых серий, современная версия серийно выпускаемой сумки изготавливается из оригинальной синтетической ткани Cordura 600D (PU) от Invista и весит в сухом виде 900 грамм. Помимо камуфлированной расцветки, применяемая износостойкая ткань имеет на своей тыльной поверхности двойное полиуретановое покрытие пластичное и стойкое к минусовым температурам окружающего воздуха. Это же покрытие, вкупе с прочими особенностями оригинальной ткани cordura, обеспечивает и стойкость сумки к атмосферным осадкам.
    Сохранено и другое достоинство сумки Монстро – использование качественной фурнитуры от YKK. В ее конструкции используются полимерные пряжки и замки «молния» только от этой торговой марки. И не потому, что это «круто», а потому, что данные замки это прежде всего надежность и качество. Качества, которых порой так не хватает подобному снаряжению используемому при чрезмерных нагрузках.
    Интересно и то, что пустую сумку Монстро, сшитую из cordura 600D (PU), можно аккуратно сложить до размера книги формата А4 средней толщины. Эта особенность сумки полезна в том случае, когда начальный сегмент путешествия происходит без багажа и тогда сложенную сумку можно разместить в ручной клади.
    Кстати, по результатам использования поставленных заказчикам с 2010 года сумок, в современную версию багажного «монстра» внесены незначительные изменения.

    Об изменениях.

    Результаты нескольких лет использования сумок Монстро показали, что сумки переносились не только двумя пользователями, но и одним. Интересно, что в случае переноски двумя пользователями переносилось сразу две сумки, которые удерживались за ручки, расположенные на их торцах - по образу носилок.
    Но, большинство владельцев перетаскивало сумки волоком или на плечевом ремне.
    Именно ввиду того, что сумку Монстро часто перетаскивали волоком, держа за одну из торцевых ручек или за распущенный плечевой ремень, конструкция ее донной части была изменена. Крой дна сумки был изменен с учетом возможного истирания его при волочении по бетонным и/или каменистым поверхностям. Поверхностям, которые можно часто видеть в аэропортах или на некоторых армейских базах.
    Теперь из, определенных в ходе использования сумки, зон риска, размещенных на дне, выведены все соединения деталей сумки. Другими словами, ныне кроме прочной ткани на дне сумки истираться нечему. И если ранее и бывали отдельные редкие случаи повреждений швов при перемещениях – например, при зацепах во время транспортировки на лентах багажных отделений аэропортов, то ныне такие повреждения исключены.
    С учетом этого же, была доработана и конструкция обеих багажных ручек, размещенных на обеих торцевых поверхностях сумки. Кстати, эти ручки, как и основные, выполнены из 50 мм ременной ленты толщиной в 1,5 мм. Занятно, что ленты торцевых ручек закреплены не на основную ткань, а на ленты, предварительно пришитые к ней. Таким образом нагрузка с малых участков основной ткани перераспределяется на большую ее поверхность, снижая тем самым нагрузку на швы.
    Причем, для удобства переноски и захвата руками, рабочие участки ручек выполнены в два сложения. Важно и то, что наиболее нагруженные участи всех ременных ручек, подверженные большим нагрузкам, закреплены силовыми Х-образными швами. Такой же узел имеют и обе оконечности плечевого ремня, закрепляемого на современной версии к элементам донной части сумки.

    Про замки.

    Для улучшения конструкции сумки Монстро, а также для более экономного расхода ткани и уменьшения длины основной «молнии», была переработана конструкция верхней части сумки.
    Так, если первоначально основная «молния» была U-образной, то сегодня она представляет собой два параллельных отрезка этого полимерного замка.
    Причем, изменение верхней части сумки, как следствие, затронули и конструкцию верхнего клапана. В современной версии сумки он стал прямоугольным, что в свою очередь упростило технологические операции по сборке сумки.
    Но, ввиду отказа от замка "молнии" U-образного вида и как следствие от U-образного в плате верхнего клапана, двум «молниям» стало недоставать одного страховочного замка. Так, у каждой «молнии» и ее слайдера (бегунка) появилось по собственному страхующему замку, выполненному в комбинации из ленты и кнопки.
    Безусловно, это всего лишь превентивная мера по защите сумки от вскрытия. Превентивная, поскольку этот замок не убережет вашу сумку от несанкционированного вскрытия. Но, он предохранит «молнию» вашей сумки от случайного открывания. Например, в процессе транспортировки или при зацепах за сторонние предметы. Этому же способствует и размещение страховочных замков под защитой ременной ручки, размещенной на торце сумки.
    Кстати, первоначальное закрывание верхнего клапана сумки обеспечивает отрезок текстильной застежки типа «контакт», размещенный между окончаниями двух параллельных «молний».
    Наличие подобного фиксатора облегчает позиционирование верхнего клапана при запирании сумки. Это особенно удобно при переполнении сумки имуществом.

    Про сжатие.

    По итогам шестилетнего использования сумок Монстро путешественниками и профессионалами выяснилось, что наличия двух поперечных компрессионных ремней в ее конструкции недостаточно. Недостаточно потому, что при плотном, а порой и чрезмерном, заполнении сумки имуществом, основная нагрузка приходилась на участок «молнии» расположенный в ее середине. И хотя, благодаря качеству «молний» YKK и продуманному формообразованию сумки, не было ни одного случая разрыва «молний» - в конструкцию Монстро был введен третий компрессионный ремень.
    Интересно, что при правильной упаковке сумки, даже в случае ее перенасыщения имуществом, закрывание верхнего клапана происходит без напряжения и натуги. Причем, если сумку закрывать, следуя пошаговой инструкции производителя, то это может сделать и один человек.
    Интересно и то, что своеобразным компрессионным ремнем является и плечевой ремень. Но, здесь есть одна тонкость. Компрессионным он становится только в случае уменьшения его длины до максимума, относительно заполненной сумки. В таком положении, расположенный вдоль продольной оси сумки, этот ремень предохраняет верхний клапан от открывания.
    В полностью подготовленном для транспортировке виде за габариты наполненной сумки Монстро выступают только основные ременные ручки и ручки расположенные на ее торцах.
    Говоря о поперечных компрессионных ремнях не следует забывать и об их замках. Это важно, поскольку, именно замки являются наиболее нагруженным звеном в данном месте. И именно по причине действующей на замки нагрузке на сумке используются полимерные замки от YKK, которые к тому же являются ударопрочными и морозоустойчивыми.

    Про карманы.

    На современной версии багажной сумки Монстро сохранено то количество карманов, которое было заложено в ее конструкцию первоначально. Как показала практика использования сумки, двух карманов, размещенных на тыльной стороне верхнего клапана и одного - на внешней стороне сумки, оказалось вполне достаточно для путешествий.
    Причем, наиболее полезными, по признанию большинства владельцев сумки, оказались именно сетчатые карманы, расположенные на тыльной стороне верхнего клапана. Полезны они прежде всего для размещения туалетных принадлежностей, медикаментов или иных дорожных мелочей. Мелочей, которые пакуются в сумку непосредственно перед ее запиранием.
    Интересно, что для доступа к крайнему сетчатому карману не нужно полностью открывать сумку. Для доступа к карману достаточно приоткрыть обе «молнии» или одну со стороны входа в карман, на половину их длины и открыть замок первого компрессионного ремня.
    А о ранцах, которые путешествуют вместе с этой сумкой я расскажу в следующий раз.

    Купить можно здесь >>>
    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке A-TACS-AU. Верхний клапан открыт.

    увеличить
    Сумка Монстро. Вид на "молнию" внешнего кармана и "липучку" с закрепленными на ней нашивками.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке A-TACS-AU. Общий вид.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке A-TACS-AU. Компрессионные ремни затянуты, плечевой ремень проведен под ними. Ручки закрыты.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке A-TACS-AU. Общий вид.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке A-TACS-AU. Очень жарко +46С.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке мультикам. Сумка на транспортере багажного отделения.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке мультикам вместе с другим багажом.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке A-TACS-FG.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке A-TACS-FG. Показана подготовленной к транспортировке.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке A-TACS-FG. Верхний клапан открыт.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке A-TACS-FG. Общий вид.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке A-TACS-FG. Общий вид.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке A-TACS-FG. Показана в сложенном виде.

    увеличить
    Сумка Монстро. Взгляд на внутренний товарный знак.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке A-TACS-FG. Взгляд на торцевую ручку и страховочные замки "молний".

    увеличить
    Сумка Монстро. Верхний клапан открыт. Взгляд на торцевую ручку. Фиксатор с текстильной застежкой и открытые страховочные замки.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке мультикам. Вид на закрытые компрессионные ремни.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке мультикам. Общий вид сверху.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке мультикам. Сумка показана с фигурой.

    увеличить
    Сумка Монстро. Взгляд на замок YKK и молнию YKK.

    увеличить
    Сумка Монстро в расцветке A-TACS-AU. Показан полимерный замок YKK и ременные ленты в расцветке TAN499.

    увеличить
    В далеких странах. Сумки Монстро: оливковая внизу, A-TACS-FG выше. На них сумка trolley-bag.

    увеличить
    Сумка Монстро. Верхний клапан открыт. Видны сетчатые карманы на его тыльной стороне.