• О проекте
  • Магазин
  • Портфолио
  • Вышитые знаки
  • Спец. проекты
  • Фотогалерея
  • Статьи с 2015 г.
  • Архив статей 1995-2014 г.г.
  • Наши друзья
  • Контакты
  • 13 лет мы работаем для Вас!
    13 лет мы работаем для Вас!

    Материалы и фурнитура
    Материалы и фурнитура

    2018-07. Отдыхаем с МУЛЛом.

    Ефрем Базукин
    Под редакцией Евгения Рассказова
    Для журнала «Профи»
    Полная версия статьи.

    Мысли.

    Собираясь в поездку, передо мной в очередной раз встал вопрос: «С чем ехать? С сумкой или рюкзаком? Куда укладывать свои вещи? Вместится ли все в этот мешок?»
    Но, поскольку будущий вояж планировался кратковременным и совсем не тактическим – то, и подойти к решению этого вопроса я решил более творчески. Или, говоря другими словами, у меня появилась возможность провести «испытание на людях». А если говорить более точно, я решил использовать ранец, которым я ранее еще не пользовался. Благо, такая возможность у меня была.
    Выбору ранца предшествовали творческие муки по его выбору, сравнимые с выбором девушкой платья перед выходом в люди. Но, задача была упрощена имеющейся у моего коллеги-дизайнера коллекцией ранцев и рюкзаков, один из которых я и планировал выбрать для «полевых тестов».
    После некоторого раздумья и разговоров с моим коллегой, я остановил свой выбор на основном ранце системы MULL. Это было тем более интересным, что мой коллега-с которым мы планировали путешествовать вместе, также собирался провести тесты другого ранца из коллекции.
    Мой выбор пал на основной ранец системы MULL без подсумков. И поскольку планировалась спокойная поездка - я отказался от «тактических излишеств» входящих в эту систему. То есть, взял его в вояж без подсумков.
    Впрочем, отсутствие навесных подсумков было обусловлено и другими причинами. Первая из них – мне не хотелось выделяться чрезмерным тактическим видом, и вторая –ненужность подсумков в этой командировке.
    Иными словами, на моей спине в поездку убыл ранец, имеющий в комплекте только грузовой пояс. Последний мог мне понадобиться в долгих прогулках по горкам.
    К слову, как выяснилось в ходе поездки, окружающей публике и прочим «первым встречным» было «абсолютно фиолетово» на наш как-бы «тактический вид».

    Почему он?

    Свой выбор на основном ранце системы MULL D438 я остановил, в первую очередь, благодаря его размерам. На первый взгляд, этот ранец кажется компактным для командировок – и это добавило мне мучений при выборе его из множества других моделей в коллекции моего друга. Но, как показала поездка, его объем в 34 литра, который очень просто проверяется размерами в Н520 х 320 х 200 мм, оказался вполне достаточным для размещения нужного в короткой поездке. Как личного имущества, так и многих полезных мелочей. Причем, порой достаточно габаритных. Но, о них чуть ниже.
    Другим критерием выбора было обязательное наличие у ранца отдельного отсека для гидрорезервуара (гидратора). Причем, отсека, имеющего отдельный вход извне. Для меня это было важно, поскольку здесь планировалось размещать как 3-х литровый резервуар с водой, так и 15” ноутбук. В последнем случае был важен именно оперативный доступ к ноутбуку. Фотографы и авиапутешественники знают почему это важно.
    В ранце MULL все эти особенности имелись.
    Не последним пунктом в выборе было и то, что я выбирал модель с надежной «молнией». Причем обязательно брендовой – в моем случае это YKK, и качественной полимерной фурнитурой от этой же торговой марки. Можно считать это «моим пунктиком», но раз попробовав качественную фурнитуру мне не хотелось уходить от нее к NoName замкам и «змейкам», пусть даже и от отечественных производителей.
    Это тем более важно, что поездка предполагалась, хоть и не тактической, но в достаточно необжитые места. Туда, где с заменой, таких элементов, как «молнии», были бы проблемы.
    Далее. Мне понравилось и то, что ранец имел фронтальный вход с полностью открывающейся передней стенкой-аппарелью.
    В конструкции этого ранца импонировало мне и то, что в интерьере его основного объема имелись несколько объемных внутренних карманов и несколько внутренних компрессионных ремней.
    Причем, внутренние карманы были выполнены из сетчатой структуры и запирались на «молнии». Удобство таких карманов было опробовано мной в других командировках и на других моделях ранцев, и они пришлись мне весьма по вкусу. Поэтому их наличие, в числе прочих особенностей, утвердило меня в выборе именно этого ранца.
    Тем более, что наличие таких карманов внутри позволяет не смешивать с основным имуществом многие мелкие предметы и аксессуары. Аксессуары, которых в «век цифровых технологий» набирается достаточно.
    Касаемо пояса скажу лишь то, что хорошо, что он был. Причем именно такой, жесткий, профилированный и съемный. Причем, в комплект этой модели включен не обычный грузовой пояс, который имеется практически у каждой модели 40 литровых ранцев/рюкзаков. В комплект MULL входит ремень типа war belt, который работает и как грузовой пояс, и который может быть использован как полноценный warbelt. Но, это «если надо».
    Как выяснилось позже, его жесткость обеспечивалась внутренней полимерной пластиной, расположенной под верхней синтетической тканью Cordura 600D. V-образное профилирование же грузового ремня, при плотной подгонке по талии, добавляло комфорт при ношении ранца и снижало утомляемость. Усталость, которая в конце концов появляется при переходах по горкам и камушкам.
    Единственным моментом, который хотелось бы исправить в будущем это время демонтажа грузового пояса с ранца. Сейчас оно составляет около полминуты. Но, в данном случае скорость демонтажа ремня не была критичной.
    Кстати, в одной из моделей коллекции моего приятеля этот конструктивный момент уже имеется – он установлен на ранце Escape Pack D536. Там грузовой пояс не только снимается, я проверял, с ранца за три секунды, причем вместе с уже смонтированными на нем подсумками, но и является несущим элементом ранцевой системы. И при этом грузовой ремень остается типичным представителем семейства war belt.

    Про переноску.

    Нет, не про лампу. Про ношение выбранного мной ранца. Кроме ношения этого ранца на плечевых лямках, которые кстати, также отстегиваются и убираются, ранец может переноситься и за три ременные ручки. Одна из них размещена в верхней части ранца, две прочих – на его боковых сторонах.
    Интересно, что все три ручки не только собраны из ременных лент двух размеров, ни и являются по сути одним конструктивным элементом. Нижняя, несущая лента выполнена шириной 50 мм и на нее ложится вся нагрузка при переноске. Она же передает нагрузку на Х-образные швы крепления ручки к основному материалу Cordura 600D.
    Более узкая ременная лента, шириной 25 мм, закреплена поверх широкой и отвечает за «толщину» ручки, комфорт или ухватистость при ношении. В своей средней части каждая из трех ручек имеет утолщение, образованное широкой лентой, которая оборачивается своими краями вокруг более узкой ленты.
    Эта же, широкая, лента формирует и клапаны выхода антенн или питьевого шланга.
    Справедливости ради, замечу, что подобный конструктивный прием используется и на некоторых моделях зарубежных торговых марок.
    Кроме того, наличие ременных ручек на боковых поверхностях ранца не только обеспечивает многовариантность его переноски, но и повышает удобство его извлечения с/из разнообразных багажных полок и из рундуков.
    Интересно, что по словам некоторых из моих коллег-сторонников полной «заМОЛЛЕшности» боковых поверхностей ранцев, наличие ручек на боковинах не позволяет полноценно использовать боковины для монтажа навесных подсумков.
    На мой взгляд это не так. Почему? Потому что, боковые ременные ручки размещены в средней части боковин - между компрессионными ремнями и нижними блоками лент креплений типа P.A.L.S./M.O.L.L.E..
    Более того, на нижнем блоке креплений боковины может быть смонтирован подсумок размерами 230х130х60мм. Что, собственно и предлагается системой MULL – такие подсумки входят в ее комплект. Выше боковой ручки расположены компрессионный ремень и клапан выхода антенны или шланга питьевой системы «Медуза».
    Для «специалистов» замечу, что если разместить на месте ручки ленты креплений P.A.L.S./M.O.L.L.E., то ременную ручку пришлось бы переместить на спинной элемент. На мой взгляд, это конструктивно и технологически возможно. Но, это значительно ухудшило бы баланс загруженного ранца при его переноске за боковую ручку. Говоря проще – ранец будет бить вас по ногам при его переноске за боковые ручки, вынуждая владельца относить руку с ним от тела. А это, согласитесь, не позволит вам долгое время нести его «не матерясь».

    Про лямки.

    Как я уже написал выше, плечевые лямки съемные. Они полностью отстегиваются от основного объема. Соединение их верхнего узла происходит при помощи мощных 50 мм полимерных замков от YKK. Замки выдерживают нагрузку в 80 кг. Кстати, прежде чем взять ранец «на дело», я проверял его, нагрузив в ранец при «комнатных тестах» две двухпудовых гири. Соединение нижнего узла с 25 мм ременной лентой также происходит при помощи полимерных замков от YKK схожего размера.
    Для большего комфорта при ношении ранца, лямки выполнены С-образными и усеченными к нижнему краю. Комфорту ношения также способствует не только их толщина в 15 мм, но и выполнение их тыльной поверхности с использованием сетки airmesh.
    Кстати, airmesh этой модели отменно показал себя в жарком климате. И хотя, он не обеспечивал полную вентиляцию моей спины и плеч – они все же были мокрыми, что при +40С норма, но носить ранец с такой спиной и лямками было все же комфортнее, чем без сетки.

    Про спину.

    Поскольку поездка планировалась в местность с жарким климатом, одним из критериев выбора ранца была рельефная спина с глубокими каналами «воздуховодов». На выбранном мною MULL таких спинных подушек оказалось четыре. Они расположены по две на сторону и между ними достаточно широкие каналы-воздуховоды. Которые, благодаря толщине используемых в подушках полимеров, образуют канавы с глубиной 7-10 мм.
    Важно и то, что устанавливаемые поверх основной детали спины подушки, сформированы конструктивно отдельными элементами. Они пришиваются сверху детали спины и по краям окантованы нейлоновой тесьмой. Наверное, благодаря этому возможно использование в них полимеров толщиной в 10 мм. Дополняет эти подушки, расположенная в районе пояснице, пятая - поясничная подушка. Именно под ней пропущен грузовой поясной ремень.
    Благодаря своей толщине, поясничная подушка отменно поддерживает поясницу и не вызывает дискомфорт при ношении ранца. Толщина ее сформирована 15 мм полимером, укрытым сверху все той же пористой сетчатой структурой типа airmesh.
    Кстати, вся деталь спины имеет внешнюю поверхность, также выполненную из airmesh.
    Для «специалистов» замечу, что для защиты от преждевременного истирания поясными или брючными ремнями, нижняя половина поясничной подушки защищена деталью из искусственной кожи.
    Почему лишь половина подушки? Потому, что именно эта ее часть в первую очередь подвержена истиранию. Это я знаю из собственного опыта. Именно в этом районе на паре моих ранцев имеется потертость на airmesh. Правда, это легко «лечится» липкой лентой.
    Кроме сказанного, замечу, что на тыльной стороне детали спины имеется карман с клапаном. Он расположен на внешней стенке отсека гидратора. Вход в него возможен после открывания отсека для гидратора. Именно здесь размещается полимерная пластина с расположенной по ее оси металлической латой.
    Лата, кстати, выполнена из алюминиевой полосы и размещена в собственном вертикальном кармане с клапаном. Ее наличие обеспечивает жесткость спинной детали и повышает комфорт ношения, особенно при полной загрузке ранца.

    Что я в нем размещал.

    В моем MULLе размещался весь мой «туристический гардероб», нужный в недолгой поездке в страны с жарким климатом. А это, не только шорты и зубная щетка. Чтобы не утомлять вас перечнем имущества, замечу что вес собранного ранца составил 14,0 кг. Причем, комплектация ранца, кроме белья, флисовой куртки и сменной одежды, включала 15”ноутбук с аксессуарами, 50 см. ласты Scubapro и фотокамеру Canon 60D с объективом.
    Вот здесь я и оценил наличие двух пар внутренних компрессионных ремней. Одна пара которых размещена вдоль, а вторая пара поперек интерьера ранца.
    Замечу, что 14 кг. это был его стартовый - «авиационный» вес. При пеших же «экскурсиях» в нем располагалось имущество и оборудование превышавшее порой 25 килограмм. Причем, порой в нем находились и коробки с острыми краями. И здесь себя отменно показала стойкая к истиранию Cordura из которой собран этот ранец.
    Кстати, именно благодаря наличию и длине внутренних компрессионных ремней оказалось возможным не только уплотнить уложенное имущество, но и снять излишнюю нагрузку с «молнии» основного объема. Чему, кстати, помогли и наружные компрессионные ремни.
    При неполной же укладке ранца, например, при коротких «экскурсиях», внутренние ремни фиксировали имущество от смещения внутри интерьера, притягивая содержимое ближе к спине.

    Заключение.

    Отмечу, что выбранный для этой поездки ранец не огорчил меня недостатками. Я их не нашел. Наоборот, данный эксперимент укрепил меня в правильности творческого подхода при выборе этой модели ранца, показав большинство из ее скрытых возможностей. В заключении напишу и хвалу конструктору системы MULL, поскольку, как оказалось, прежде чем пустить в 2008 г. этот ранец в серию – он его носил и испытывал сам, выявляя и вычищая все его огрехи.
    В этом эксперименте я еще раз понял, что лучшие элементы снаряжения, прежде чем их предлагать публике, надо прочувствовать самому. А понять, какой должна быть та или иная вещь вашего «полевого гардероба» можно только после личного использования.
    Особенно это касается снаряжения для «тактических пацанов».
    О других, заинтересовавших меня, новинках буду писать следом.

    Купить товар можно здесь >>>
    увеличить

    увеличить

    увеличить

    увеличить

    увеличить

    увеличить

    увеличить

    увеличить

    увеличить

    увеличить

    увеличить

    увеличить